Профессиональный онлайн-рекрутинг дал существенную возможность снизить риски заказчиков при найме домашнего персонала в дистанционном режиме. Пандемия Covid-19 показала острую потребность в компетентных рекрутерах по подбору домашнего персонала. 15 июня 2020 года в zoom состоялась третья встреча руководителей крупных кадровых агентств, членов «Экспертного Совета» в сфере подбора домашних кадров. «Как показала практика, - говорили эксперты, - адаптироваться к новому формату работы без потери качества услуг смогли компании, реализовавшие в короткие сроки удаленный рекрутмент с применением цифровых инструментов». Руководители КА поделились своим мнением о том, что требуется для построения правильной кадровой стратегии. Сохранить свои позиции позволило внедрение современных бизнес-инструментов. Как уточнили участники zoom-конференции, новые решения всегда базируются на профессионализме: «наработанный опыт, навыки ведения интервью, понимание условий для организации полноценного собеседования – позволили продолжить подбирать лучших специалистов». «Теперь нами применяются новые дистанционные методы тестирования персонала, необходимые для эффективного осуществления онлайн-найма. Ситуация требует минимизировать личные встречи, перейти преимущественно на видеоконференц-связь для общения с клиентами и проведения собеседований с кандидатами, изменить процедуру подбора кадров и сбора информации от соискателей». Предложенные новые возможности уже положительно зарекомендовали себя и доказали свою эффективность и безопасность - надежнее работать с кадровыми агентствами, а не искать персонал напрямую. Как правило, осуществление самостоятельного подбора кадров приводит к большим рискам, а для дистанционного поиска необходим рекрутер с огромным опытом. Представителями Экспертного совета была коллегиально разработана методика и алгоритмы дистанционного подбора, которые опираются на многолетний профессионализм рекрутеров и наработанную базу соискателей. «Знание наших кадров - преимущество, которое доступно только агентствам с многолетней историей. Также мы расширили перечень рекомендаций по медицинским обследованиям кандидатов, в который вошёл тест на Covid-19». Эксперты оценивают падение клиентского спроса от 40% до 60%. Анализ рынка показал, что в период самоизоляции заказчики столкнулись с финансовыми проблемами (падение доходов), в некоторых случаях отпала необходимость в услугах водителей, поваров, кто-то сам сидит дома с детьми и ряд других причин.
89% клиентов предпочитают персонал с проживанием. Существенным условием спроса стало проживание персонала с семьей. Потребность в приходящих работниках резко снизилась. Требование постоянного проживания персонала на территории заказчика услуг связано с опасениями заражения коронавирусом. «При этом потребность в нянях и репетиторах сохраняется, так как в семьях с работающими родителями дети по-прежнему нуждаются в уходе», - отмечают эксперты. По оценке представителей кадровых агентств, при возобновлении строгих карантинных мер сокращение коснется до 50% домашних работников. Не планируют отказываться от персонала люди с высоким уровнем доходов. У гувернанток со знанием иностранных языков и педагогическим образованием шансы сохранить работу значительно выше при условии проживания на территории работодателя. Несмотря на увеличение количества безработных на рынке домашнего персонала, эксперты не отмечают снижение самой стоимости услуги, зарплат домашних работников. Цены остались на прежнем уровне. Руководители КА связывают этот факт с закрытием границ РФ, в результате чего снизилось количество претендентов на открытые вакансии.
Статья подготовлена Юлией Бондаренко, президентом общественной организации «Экспертный Совет 1»